|
Консультация по ФГОСРОДИТЕЛЯМ О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Основные положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) для родителей (законных представителей). Прежде статус дошкольного образования не был определен, и юридически оно не считалось уровнем или ступенью, что не позволяло к нему относиться по достаточному принципу. Исходя их этого, Стандарт определяет цели и задачи. Цели: повышение социального статуса дошкольного образования, получение качественного образования. Задачи: обеспечение психолого-педагогической поддержки семей и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья. Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития. В соответствии с ФГОС ДО детский сад обязан: - консультировать родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей; - информировать родителей (законных представителей), общественность, заинтересованных лиц, вовлечённых в образовательную деятельность о целях дошкольного образования; - обеспечить открытость дошкольного образования; - создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; - поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; - обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; - создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, обсуждать с родителями (законными представителями) детей вопросы, связанные с реализацией Программы. - обсуждать с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы. Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт? Стандарт – это совокупность обязательных требований: - к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему, - к условиям реализации образовательной программы, - к результатам освоения образовательной программы, На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы и программно-методическое обеспечение. В Министерстве образования создан Координационный Совет, куда на экспертизу будут поступать различные программы для утверждения. С учетом примерных федеральных программ в каждой дошкольной организации разработана собственная программа, мы ее называем «основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Каждый родитель может и должен познакомиться с ее содержанием в детском саду. Программа должна обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывать определенные направления развития детей, которые называются – образовательными областями: - социально- коммуникативное развитие, - познавательное развитие, - речевое развитие, - художественно- эстетическое развитие, - физическое развитие. Образовательные области должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей. Воспитание и развитие происходит в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно – исследовательской деятельности, через которые идет формирование ребенка дошкольного возраста. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Объем обязательной части рекомендуется не менее 60%; части, формируемой участниками образовательных отношений не более 40%. Стандарт дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В стандарте сформулированы требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым. Требования к психолого - педагогическим условиям следующие: - уважение к человеческому достоинству детей, - использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, - построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, - поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу в разных видах деятельности; - поддержка инициативы и самостоятельности детей, - защита детей от всех форм физического и психического насилия. Требования к материально - техническим условиям: оборудование (предметы), оснащенность помещений, учебно – методический комплект должны отвечать требованиям СанПиН, правилам пожарной безопасности. Стандарт предъявляет требования к предметно-пространственной развивающей среде. Она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Кадровые условия предполагают непрерывное совершенствование профессии «Воспитатель» в овладении педагогическими технологиями. По закону «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с нормами трудового законодательства педагог должен каждые три года проходить курсы повышения квалификации. Финансовое обеспечение гарантирует получение бесплатного дошкольного образования и способствует реализации образовательной программы. Стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров, в которых нет конкретных знаний, умений и навыков, которые можно контролировать, выставлять им какие – то оценки и сравнивать между собой, это только для построения образовательной деятельности. Задача дошкольного образования – сформировать предпосылки для того, чтобы ребенок мог овладеть основными уровнями направления дошкольного образования, которые прописаны в статье 64 и 66 закона «Об образовании в Российской Федерации». Характеристики целевых ориентиров: - инициативность и самостоятельность ребенка, - уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, - активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, - способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, - способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений. В стандарте определены принципы, из которых самый важный – сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Дошкольное детство направлено на приобщение к ценностям культуры, социализацию ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. Развитие ребенка-дошкольника должно происходить через ведущий вид детской деятельности — игру. Надо дать возможность каждому воспитаннику полноценно прожить период дошкольного детства.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |