Система наставничества
Педагогическое наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей педагогических кадров
Наставничество реализуется со следующими категориями педагогов:
-
молодой педагог, только пришедший в профессию;
-
опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков;
-
новый педагог в коллективе;
-
педагог, имеющий не педагогическое профильное образование.
Наставляемый - участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого как профессионала.
Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий
измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Молодой специалист – начинающий педагог, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе высшего или среднего профессионального образования, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.
Персонализированная программа наставничества – краткосрочная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм видов наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.
Нормативно-правовые документы:
- Письмо Минпросвещения от 21.12.21 № АЗ-1128/08
- Распоряжение Минпросвещения России от 31.12.2019 года №3273-р "Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста" (с изменениями на 20 августа 2021 года)
- Распоряжение Комитета по образованию от 30.03.2022 года №623-р "Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга
Локальные нормативные акты:
2022-2023 учебный год
- Приказ "Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБДОУ детском саду № 65 Выборгского района Санкт-Петербурга"
- Положение о системе(целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБДОУ детском саду № 65 Выборгского района Санкт-Петербурга
- Дорожная карта (план мероприятий) по реализации положения о системе наставничества педагогических работников в ГБДОУ детском саду № 65 Выборгского района Санкт-Петербурга
- Приказ «О закреплении наставнических пар в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №65 Выборгского района Санкт-Петербурга на 2022-2023 учебный год»
- Персонализированные программы наставничества педагогических работников ГБДОУ детского сада №65 Выборгского района Санкт-Петербурга на 2022-2023 уч.год"
2023-2024 учебный год
- Приказ "Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБДОУ детском саду № 65 Выборгского района Санкт-Петербурга"
- Положение о системе(целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБДОУ детском саду № 65 Выборгского района Санкт-Петербурга
- Дорожная карта (план мероприятий) по реализации положения о системе наставничества педагогических работников в ГБДОУ детском саду № 65 Выборгского района Санкт-Петербурга
- Приказ «О закреплении наставнических пар в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №65 Выборгского района Санкт-Петербурга на 2023-2024 учебный год»
-
Персонализированные программы наставничества:
2024-2025 учебный год
- Дорожная карта (план мероприятий) по реализации положения о системе наставничества педагогических работников в ГБДОУ детском саду № 65 Выборгского района Санкт-Петербурга
- Приказ «О закреплении наставнических пар в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №65 Выборгского района Санкт-Петербурга на 2024-2025 учебный год»
- Персонализированные программы наставничества:
Обухова Н.С.-Шевченко А.А.
Тодырка Ю.Н.-Мизинина Н.И.
Жарова О.Г.-Васильева Е.Ю.
Афанасьева В.А. - Силантьева Е.А., Щербакова Е.Ю.
База: